Составление коммерческого предложения

Составление коммерческого предложения

Как правильно составить коммерческое предложение?

Коммерческое предложение может быть не только письменным документом, но и вашей речью при встрече, например, в неформальной обстановке. Существует несколько правил составления коммерческого предложения, которые позволят создать красивый официальный вид письма и подчеркнуть серьезность вашей компании. Это форму можно будет использовать и при устном рассказе. Рассмотрим основные требования к написанию уникального предложения.

Как правильно составить коммерческое предложение

  1. Начало. С чего же начать писать предложение? Забудьте о шаблонности, ведь можно один и тот же смысл предложения передать разными словами. Не стоит сразу писать о себе или с ходу говорить о проблемах читателях. Начните неожиданно или вспомните, о чем был ваш последний разговор, и начните с наиболее важной его части.
  2. Стиль. Слова текста должны быть простыми и этим вы покажете свое уважительное отношение к читателю. Не стоит использовать сокращения слов и жаргонные их формы. Стиль письма должен быть деловым, но без надоевших фраз, как например, «взаимовыгодное предложение».
  3. Суть предложения. Сюда не стоит включать много цифр и технической терминологии. Лучше написать всё простыми словами, но прикрепить более детальную информацию в приложении. Текст должен быть убедительным, он должен продавать ваш продукт. Здесь стоит расписать все сильные стороны вашего предложения. Для этого нужно проанализировать отличия от конкурентов.
  4. Результат. Что получит клиент от сотрудничества с вами? Напишите больше информации о выгодах, о том, как может клиент использовать результаты сотрудничества с вами. Важно сделать акцент не на продукте, который вы продаете, а на выгоде от его покупки.
  5. Как купить товар? Расскажите о том, как легко и просто клиент может получить нужный ему продукт – услугу или товар. Напишите, что нужно сделать для совершения сделки. Чем проще путь к покупке, тем больше шансов на то, что клиент выберет вас.

О чем писать не стоит?

О том, как правильно составить коммерческое предложение теперь известно. Конечно, составляя уникальное предложение, хочется добавить в него нечто особенное, но есть некоторые рамки, за которые не стоит выходить в написании официального письма.

  1. Юмор. Если вы пишите официальное письмо от имени серьезной компании, соблюдайте тактичность и вежливость. Легкие шутки могут быть актуальны только, если вы занимаетесь организацией праздников и мероприятий.
  2. Пустые обещания. Как бы ни хотелось привлечь клиента, не стоит писать того, чего вы никогда не сможете сделать. Многие клиенты смогут сразу «раскусить» подвох и тогда о сотрудничестве не может идти речь.
  3. Негатив. Не стоит использовать фразы личного характера и те, которые несут негативный смысл. Например, фраза «У вас проблемы в бизнесе?» сразу отталкивает читателя.
  4. Запрещенные темы. В разработке уникального предложения лучше избегать тем о политике, национальностях и религии. Это темы-табу, которые не принято затрагивать ни на личных встречах, ни в письмах.

Готовое маркетинговое предложение является сильным инструментом продаж, который тоже нужно уметь использовать. Не стоит отправлять письмо всем подряд. Нужно заняться поиском интересных вам клиентов. Это могут быть потребители, которые однажды к вам общались. Подробный портрет клиента позволит определить целевую аудиторию. Даже качественно составленное коммерческое предложение может оказаться недейственным, если пользоваться им неправильно. Лучше не доверять рассылку письма секретарю или другому не заинтересованному сотруднику. Кто, как не вы, справится с этой задачей лучше?

Оставить комментарий

Your email address will not be published.